Церковный комплекс «Храм Казанской иконы Божией Матери» Санкт-Петербург г., пр. Славы, д. 56
1. Престол 2. Скульптура Спасителя 3. Киоты 4. Рамы для икон5. Об иконе Казанской Божией Матери 6. О священномученике Николае 7. О священномучинике Авраамии Болгарском
Введение
На момент написания настоящей статьи уже возведены и действуют Храм священномученика Николая Кронштадского и Часовня священномученика Авраамия Болгарского.
В убранстве обоих зданий использован натуральный мрамор. Каменные полы, стены, киоты, иконостас, престол и скульптура Спасителя создавались при участии нескольких подрядных организаций.
Расскажем об изделиях из камня, которые создавались при участии компании ПЕТРОБРАС (ООО «ИНЖЕНЕРУС»).
Престол - четвероугольный стол, находящийся в центре алтаря, освященный и облаченный в священные одежды. Престол является самым священным местом в храме, т.к. знаменует собой невещественный Престол Пресвятой Троицы и является местом особенного присутствия Божественной Славы.
Конструкция престола выполнена из металлического каркаса, облицованного натуральным мрамором Каррара Бьянка. Всё изделие изготовлено из мраморных слэбов толщиной 30 мм. Массивность и ступенчатость создана путем подклеивания элементов.
На передней части престола вырезан «процветший крест». Этот элемент вырезан на 3Д станке с ручной доработкой.
При возведении престола с внутренней стороны столешницы были закреплены таблички из нержавеющей стали на молитвенное поминовение о здравии и об упокоении.
Скульптура Спасителя
При входе в храм установлена скульптура Иисуса Христа, распятого на Кресте. Каждый православный христианин поклоняется Распятию, как символу спасения и вечной жизни. Христос, подвергнутый на кресте мучительной казни, своими страданиями совершил искупление человечества. Без Распятия не было бы Воскресения Христова, и поэтому Крест из орудия казни обратился в святыню, в которой действует Благодать Божия.
Скульптура Спасителя – изумительная работа мастеров. Хрупкая фигура Иисуса Христа, веся при этом около 40 килограмм, словно парит и возвышается над прихожанами. Облачение струится, как ткань. Можно разглядеть каждую натянувшуюся жилу, каждое проступившее ребро и лик с изможденными и смиренными чертами лица.
Скульптура выполнена из блока чистейшего белого мрамора Bianco Pi. Руками скульптора сначала был создан малый слепок из пластилина для общего понимания идеи. Затем создан слепок в натуральную величину с проработкой всех деталей. Согласованный слепок был отсканирован и перенесен специалистом в 3D модель. На основании 3Д модели фигура была вырезана на пятиосном станке, предварительно с тестом на макете из газобетона. А затем доработана вручную художником-камнеобработчиком.
Основание скульптуры – Голгофа. Голгофа – гора, на которой была совершена казнь Христа. Она выполнена в виде пьедестала, фигурно вырезанного из блока черного с частыми белыми прожилками мрамора Marquina Light.
Крест исполнен в два вертикальных уровня из слэба серого мрамора Black Storm с окантовкой из блока черного мрамора Marquina Dark. Окантовка вырезана переходящими из прямых в криволинейные линиями с радиусными навершиями на углах.
Киоты
Некоторые иконы в храме и часовне помещены в настенные и напольные каменные киоты, изготовленные из мрамора Bianco Сarrara. Основная конструкция выполнена путем склеивания деталей, вырезанных из слэбов толщиной 20мм. На 3D станке выполнены резные элементы, в том числе колонны и кресты, которые изготовлены из массива мрамора. Частично детали дорабатывались резчиками вручную. Перед установкой изделий в храме они предварительно собирались на производстве для проверки и при необходимости дорабатывались.
Рамы для икон
В уже существующие каменные проемы иконостаса нужно было интегрировать каменные рамы для икон Иисуса Христа и Богоматери. Изначально планировалось сделать рамы из дерева, но потом было решено сделать их из камня. Задача усложнялась еще больше тем, что по проекту рамы тонкие и невесомые и соединяются с иконостасом лишь в 4х точках. Глаза боятся, а руки делают, и вот мы уже наблюдаем прекрасный иконостас с парящими иконами в каменных 35-ти килограммовых рамах. Крепеж выполнен через шпильки, защитное стекло также, как в киотах, – антивандальное антибликовое музейное акриловое 3мм стекло, задняя крышка изготовлена из вырезанного по форме рамы МДФ, окрашенного в подобранный под мрамор цвет.
Малый храм священномученика Николая открыл свои двери для прихожан, а впереди строительство большого храма Казанской иконы Божией Матери, воскресной школы и благоустройство территории.
Благодарим настоятеля храма протоиерея Артемия Александровича Белобородова, попечителей храма Парадника Вадима Витальевича и Кокарева Николая Валерьевича и коллектив группы компаний «Глобал ЭМ» за выбор ООО «ИНЖЕНЕРУС» в качестве подрядчика и предоставленную возможность участвовать в строительстве церковного комплекса «Храм Казанской иконы Божьей Матери»!
Благодарим за плодотворное сотрудничество дизайнера Шаповалову Анну Владимировну!
Благодарим сотрудников и партнеров ООО «ИНЖЕНЕРУС» за профессионально выполненную работу, за проявленную изобретательность и всестороннее участие, в частности, за бесценный вклад скульптора Попова Михаила Викторовича и руководителя проекта и камнеобработчика Болвина Михаила Владимировича!
Профессиональная съемка выполнена Александрой Дубровой
www.alexandradubrova.ru
Об иконе Казанской Божией Матери
История иконы Божией Матери, называемой Казанской, нам известна с 1579 года, когда 8 июля 1579 года в Казани во дворе родительского дома её нашла девочка Матрона. Она рассказала, что на это место ей указала Божия Матерь, являвшаяся девочке во снах. Это событие описано в сказании священномученика Ермогена, патриарха Московского: «Повесть и чудеса Пречистой Богородицы, честного и славного Ее явления образа, иже в Казани». Чудесное обретение особенно способствовало возвышению Православия среди волжских мусульман.
На месте нахождения иконы был возведен Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основан женский монастырь. Икона хранилась там до 1904 года, когда ее похитили и уничтожили.
По всей стране распространены многочисленные воспроизведения с прославляемой Казанской иконы. Казанская икона Божией Матери свято чтится всей православной Россией.О священномученике Николае
Священномученик Николай Симо родился 6 декабря 1875 года в г. Аренсбурге Эстляндской губернии в семье священника Адама Симо. В 1879 году окончил Санкт-Петербургскую семинарию, послужил в Гатчинском Павловском соборе священником и после рукоположения в пресвитера направлен в Андреевский собор в Кронштадте, в котором прослужил до 1902 года.
В 1902 году при помощи купца Николая Андреевича Туркина маленький эстонский приход отца Николая обрел свою церковь, названную Крестовоздвиженской. За годы служения в Крестовоздвиженской церкви отец Николай своей неизменной безотказностью, простотой, доступностью и молитвенностью успел снискать уважение многих кронштадтцев, которые и пожелали видеть его в то нелегкое время священником крупнейшего прихода города.
Так в 1917 году, выбранный народом, отец Николай был утвержден штатным священником Андреевского собора. В 1919 году он был возведен в сан протоиерея. А когда в 1923 году собор остался без настоятеля, то правящий архиерей назначил протоиерея Николая Симо настоятелем знаменитого храма, в котором некогда служил великий российский праведник св. Иоанн Кронштадтский. Тогда же эстонский пастырь был назначен благочинным всех храмов Кронштадта. Это назначение во многом и определило его мученическую кончину. Новые властители лютой ненавистью ненавидели св. праведного Иоанна Кронштадтского — их грозного и правдивого обличителя — а храм, где он прослужил более полувека, считали центром черносотенной пропаганды и оплотом антисоветской монархической агитации.
В период с 1921 по 1931 подвергся нескольким арестам и множественным изнуряющим допросам. 13 апреля 1931 года протоиерей Симо Николай Адамович был приговорен к высшей мере наказания — расстрелу. 18 апреля 1931-го года этот приговор, увенчавший эстонского протоиерея славой мученика Церкви Христовой, был приведен в исполнение.
О священномучинике Авраамии Болгарском
Святой мученик Авраамий до своего крещения был мусульманином, богатым и знатным купцом. Жил он в конце XII - начале XIII вв. в столице Волжской Булгарии – Болгаре Великом, и отличался необычайным милосердием.
Посещая русские города, общаясь с русскими купцами, он глубоко заинтересовался христианской верой. Самостоятельно разочаровавшись в исламе, он просит своих друзей – русских купцов, крестить его, и те выполняют его просьбу. Так сей купец становится христианином и получает новое имя, с которым и записан на страницах Книги жизни, – Авраамий (нигде в летописях не упоминается об имени святого до Крещения).
Он не только лично исповедует, он, как подчёркнуто в житии, проповедует христианство своим соплеменникам. Такое поведение знатного и богатого гражданина сначала вызвало недоумение у слушавших. Затем последовали увещевания, уговоры, далее угрозы, за которыми уже пошли и побои. Били "всем миром", били так жестоко, что на теле мученика не осталось ни одного неповрежденного места. Пытались заставить замолчать, отречься от Христа, но все было тщетно. Но на всё это он, как сказано в летописном упоминании, “проклял Магомета и веру болгарскую”. Тогда болгары, рассвирепев, как звери, на исповедника, много дней томили его в заключении, многими мучениями принуждая отвергнуться веры христианской. Не изнемог в муках доблестный страдалец за истинную веру, но, укрепляемый благодатью Божией, еще больше утвердился в святой любви к Искупителю мира. Тогда, видя его непреклонность в вере, злобные изуверы отвели за город и у колодца недалеко от берега Волги отсекли ему сперва руки, потом ноги и главу. Так 1 апреля 1229 года с исповеданием истинной веры на устах отошел к своему Небесному Отцу этот милосердный и искренний человек Божий. В 1798 году во Владимирском Успенском Княгинином монастыре было написано или переписано житие святого Авраамия Болгарского.